Дороги с интеллектом. Зачем в Пензенской области улучшают дорожные системы
В Пензенской области ситуацию на дорогах контролируют при помощи сложных систем, которые собирают метеоданные, подмечают аварии и даже управляют сигналами светофора. Расскажем, зачем они нужны и какие системы улучшат в 2024 году.
Самая важная система
В пределах Пензенской городской агломерации (Пенза, Заречный и Засечное) модернизируют интеллектуальную транспортную систему (ИТС) за 10,8 млн рублей. Её можно назвать самой важной системой, так как она регулирует транспортные потоки на основе собранной информации.
Задача ИТС – минимизировать пробки и аварии. Для этого она собирает информацию с датчиков, расположенных на дорогах. Например, с помощью ГЛОНАСС отслеживает городской транспорт и коммунальную технику, «видит» аварии и пробки, предупреждает о ремонте дороги.
Систему ИТС внедрили в Пензенской городской агломерации в 2022 году. В то время появилось 11 «умных светофоров», которые меняли сигналы в зависимости от дорожной ситуации. Интеграционная платформа ИТС собирала данные об интенсивности движения, нагрузке и ДТП, чтобы делиться ими с горожанами с помощью приложений-навигаторов.
В этом году в рамках модернизации ИТС разработают подсистему мониторинга, доработают систему хранения данных и несколько модулей (транспортного прогнозирования, контроля эффективности и администрирования). Также по 32 адресам установят рубежи контроля. Работы должны были завершить летом, однако исполнителя пока не нашли. Аукцион сорвался, так как все заявки были отклонены.
Наблюдение за погодой
Помимо ИТС, в области усовершенствуют систему метеообеспечения – её, к слову, расширяют каждые года. В 2024-м в области обустроят 3 комплексных поста и автономный знак переменной информации за 15 млн рублей.
Система метеообеспечения собирает погодные данные и фиксирует состояние дорог: температуру дорожного покрытия, скользкость, направление ветра. Эта информация нужна для качественного содержания дорог и информирования водителей. Комплексный пост, указанный в закупке, – это небольшой аппаратный шкаф, собирающий информацию о погоде. Автономный знак передаёт информацию водителям и показывает оптимальный скоростной режим.
Работы выполнит московское ООО «Восток-М» (гендиректор Алексей Дикарев, учредитель Виктор Шалашов), которое содержит пензенскую систему дорожного метеообеспечения с 2022 года. Заказчиком выступило ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области».
Кто следит за водителями
Но и это не всё. Ранее мы писали, что после непростой зимы в Пензенской области оптимизировали систему мониторинга дорожного движения – на дорогах появилось 26 новых модулей машинного зрения. ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» заплатило за это 9 млн рублей, работы выполнило ООО «Восток-М».
Система мониторинга автоматически собирает данные о дорожном движении и погоде через камеры наблюдения, записывает номера машин, рассчитывает интенсивность потока, плотность движения, загруженность магистралей.
Все три системы – важные составляющие процесса регулирования дорожного движения. Так что можно сказать, что пензенские дороги с каждым годом становятся умнее: учатся предотвращать пробки, управлять светофорами и потоками машин.